Что такое средства индивидуализации?
Средства индивидуализации — это официальные обозначения, принятые для различения предпринимателей или компаний, а также производимой ими продукции.
Гуччи-Лебеди. Фото футболки с сайта http://printccfan.ru
Перечень средств индивидуализации, установленный ст. 1225 ГК РФ, является исчерпывающим, но на практике часто встречаются различные обозначения, сходные по содержанию со средствами индивидуализации, например, бренд, логотип, торговая марка, бренд.
Пунктом 1 ст. 1225 ГК РФ средства индивидуализации приравниваются к охраняемым результатам интеллектуальной деятельности, к которым относятся фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.
Все средства индивидуализации подразделяются н
Виды средств индивидуализации по типу их обладателя:
Средства индивидуализации юридических лиц. Самым ярким примером послужит название предприятия, или по-другому коммерческое обозначение, которые в современном мире представлены в большом многообразии. Форд, Самсунг, Сони- все это названия компаний известных во всем мире.
Средства отождествления, используемые в предпринимательской деятельности и подлежащие регистрации в государственных органах. Например, к ним относятся названия мест происхождения товара, которых также великое множество: «KFC» (Kentucky Fried Chicken англ.) или знакомый русскому уху «Тульский пряник», но самым известным, пожалуй, является шампанское из винодельческой области Франции Шампань (Champagne фр.)
Средства индивидуализации отдельных товаров или целых компаний. Например, обозначение для работ или услуг-знак обслуживания. Словесно-звуковое обозначение в рекламе «Фольксваген- дас авто» или «Toyota. Управляй мечтой» все это примеры знаков обслуживания.
Средства индивидуализации по объему прав делятся на:
Средства индивидуализации, которыми можно свободно распоряжаться после государственной регистрации. Сюда относится Наименование места происхождения товара(НМПТ). В Краснодарском крае существует довольно известная российскому потребителю компания Абрау-Дюрсо, а существует она в одноименном селе рядом с живописным озером Абрау. В какой-то момент компания Абрау-Дюрсо решила зарегистрировать право на название «Абрау-Дюрсо», однако сделала это в качестве НМПТ, так теперь производители, находящиеся в месте на озере Абрау могут свободно использовать это благозвучное словосочетание в названии своих компаний.
Средства индивидуализации, не подлежащие передаче другим лицам. Сюда входят товарные знаки и знаки обслуживания. Вряд ли гиганты обувной отрасли «Nike» или «Adidas» захотят делить рынок с умельцами из компаний «Abibas» или «Hike», именно поэтому их товарные знаки защищены от посягательств и охраняются законом.
Средства индивидуализации, права на которые можно предавать только в составе предприятия.
«KFC» (Kentucky Fried Chicken) - ;жаренные цыплята из Кентуки - пример наименования места происхождения товара
Средства индивидуализации подразделятся по объекту
Средства индивидуализации, применяемые для индивидуализации одного объекта или предприятия.
Средства индивидуализации, применяемые для индивидуализации одного или нескольких объектов.
Представьте себе комплекс предприятий оборонного комплекса, в первом случае фирменным наименованием будет выступать ФГУП «ПО «Маяк» лидер по производству источников ионизирующего излучения промышленного назначения, а для второго коммерческим обозначение послужит Государственная корпорация «Росатом», объединяющая под своей эгидой многообразие заводов и производственных единиц.