8 800 100 97 66
Бесплатный звонок по России:
+7 (343) 227 97 06
Ваш город:Екатеринбург
Выберите город:
Екатеринбург
Владивосток

Что такое средства индивидуализации?

29 апреля 2020

Средства индивидуализации — это официальные обозначения, принятые для различения предпринимателей или компаний, а также производимой ими продукции.


Гуччи-Лебеди. Фото футболки с сайта ​http://printccfan.ru

Перечень средств индивидуализации, установленный ст. 1225 ГК РФ, является исчерпывающим, но на практике часто встречаются различные обозначения, сходные по содержанию со средствами индивидуализации, например, бренд, логотип, торговая марка, бренд.

Пунктом 1 ст. 1225 ГК РФ средства индивидуализации приравниваются к охраняемым результатам интеллектуальной деятельности, к которым относятся фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.

Все средства индивидуализации подразделяются н

Виды средств индивидуализации по типу их обладателя:

  • Средства индивидуализации юридических лиц. Самым ярким примером послужит название предприятия, или по-другому коммерческое обозначение, которые в современном мире представлены в большом многообразии. Форд, Самсунг, Сони- все это названия компаний известных во всем мире.

  • Средства отождествления, используемые в предпринимательской деятельности и подлежащие регистрации в государственных органах. Например, к ним относятся названия мест происхождения товара, которых также великое множество: «KFC» (Kentucky Fried Chicken англ.) или знакомый русскому уху «Тульский пряник», но самым известным, пожалуй, является шампанское из винодельческой области Франции Шампань (Champagne фр.)

  • Средства индивидуализации отдельных товаров или целых компаний. Например, обозначение для работ или услуг-знак обслуживания. Словесно-звуковое обозначение в рекламе «Фольксваген- дас авто» или «Toyota. Управляй мечтой» все это примеры знаков обслуживания.

Средства индивидуализации по объему прав делятся на:

  • Средства индивидуализации, которыми можно свободно распоряжаться после государственной регистрации. Сюда относится Наименование места происхождения товара(НМПТ). В Краснодарском крае существует довольно известная российскому потребителю компания Абрау-Дюрсо, а существует она в одноименном селе рядом с живописным озером Абрау. В какой-то момент компания Абрау-Дюрсо решила зарегистрировать право на название «Абрау-Дюрсо», однако сделала это в качестве НМПТ, так теперь производители, находящиеся в месте на озере Абрау могут свободно использовать это благозвучное словосочетание в названии своих компаний.

  • Средства индивидуализации, не подлежащие передаче другим лицам. Сюда входят товарные знаки и знаки обслуживания. Вряд ли гиганты обувной отрасли «Nike» или «Adidas» захотят делить рынок с умельцами из компаний «Abibas» или «Hike», именно поэтому их товарные знаки защищены от посягательств и охраняются законом.

  • Средства индивидуализации, права на которые можно предавать только в составе предприятия. 

«KFC» (Kentucky Fried Chicken) - ;жаренные цыплята из Кентуки - пример наименования места происхождения товара

Средства индивидуализации подразделятся по объекту

  • Средства индивидуализации, применяемые для индивидуализации одного объекта или предприятия. 

  • Средства индивидуализации, применяемые для индивидуализации одного или нескольких объектов. 

Представьте себе комплекс предприятий оборонного комплекса, в первом случае фирменным наименованием будет выступать ФГУП «ПО «Маяк» лидер по производству источников ионизирующего излучения промышленного назначения, а для второго коммерческим обозначение послужит Государственная корпорация «Росатом», объединяющая под своей эгидой многообразие заводов и производственных единиц.