8 800 100 97 66
Бесплатный звонок по России:
+7(343)2279706
Ваш город:Екатеринбург
Выберите город:
Екатеринбург
Владивосток

НЕ ДЛЯ СЛАБОНЕРВНЫХ. Как действовать, если Вы нашли червя в соке или гвозди в булке?

11 февраля 2020


Речь не о каком-то иносказании или метафоре,  а буквально о ситуации, когда, купив что-то съедобное, Потребитель в итоге находит в еде опасный или гадкий сюрприз. Опишу реальные ситуации, имевшие место в России (если Вы в данный момент собираетесь обедать, отложите чтение этого поста на потом):
Потребитель купила слойку с человеческим ногтем;

  • В детском питании поселились личинки насекомых. Увы, не единичный случай;

  • Булочки с гвоздями. P.S. Сразу вспоминается фраза Рафаэля из мультика Черепашки-ниндзя: "А жаренных гвоздей не хочешь?";

  • Рыбные консервы с щитовиком. Погуглите, это крайне неприятное животное;

  • Кормящая мать выпила томатный сок с червем (ситуация из нашей практики);

  • Молодой человек порезал язык об  осколок стекла, который был в банке с консервами косули (ситуация из нашей практики).

Именно последняя ситуация побудила меня к написанию данного поста, поскольку я убедился, что большинство граждан, к сожалению, не знают как вести себя в такой ситуации, допускают множество ошибок сразу после обнаружения "сюрприза. Итак,

Несколько советов юриста о том, что делать, если Вы обнаружили в еде посторонний предмет?

  1. Сразу же сделайте максимально подробные фото и видео, на которых будет четко отражена суть произошедшего: виден товар, с информацией о партии, производителе, сроке годности и т.д., виден инородный предмет, присутствуют свидетели. В настройках вашего телефона (или фотоаппарата) выберите функцию проставления даты и времени на фото/видео. На видео не помешают комментарии присутствовавших об инциденте.

  2. Не доедайте и не допивайте товар, не мойте тару, в которой находится продукт. Просто закройте его и уберите в холодильник, чтобы не испортился. Вроде бы это очевидно, но тем не менее, наш доверитель помыл банку из консервы, в которой обнаружил стекло, чтобы поискать нет ли там еще осколков. В итоге, если в продукте были какие-то микроосколки, незаметные глазу посторонние предметы, он их смыл.

  3. Сохраните чек о покупке. Чек позволяет доказать где именно и когда вы купили продукт. Без чека воевать вам придется только с Изготовителем, т.к. предъявить что-то Продавцу будет затруднительно.

  4. Если Вы поранились об инородный предмет в продукте, сразу же обратитесь к врачу даже если думаете, что рана неопасна. Пусть врач вас осмотрит, предложит варианты лечения и предоставит вам справку, в которой максимально подробно будет расписано, что и как вы повредили. Если у вас на почве инцидента произошёл нервный срыв, также посетите врача и получите соответствующую справку.

  5. Заручитесь поддержкой юриста. Если юристов на примете у вас нет, звоните нам. Не будем скромничать, у нас есть опыт решения подобных ситуаций, и мы знаем что делать.

  6. Далее совместно с юристом ведите общение с изготовителем и продавцом продукта с "сюрпризом". По необходимости подключайте Роспотребнадзор и СМИ.

Где искать справедливости?

  • У Производителя и Продавца. Опишите им ситуацию, ищите совместные варианты решения неприятного конфликта. Обращаться в эти компании лучше параллельно в официальном (через претензию) и неофициальном порядке (звонок на горячую линию, письмо по электронной почте). Если адекватных ответов они не предоставляют, обращаться нужно в их головные организации (если фирма крупная);

  • В Роспотребнадзоре и Прокуратуре. Обратитесь в эти организации с жалобой, содержащей описание ситуации, требование произвести соответствующую проверку и наказать виновных;

  • В суде. Сюда целесообразно обращаться с требованиями о взыскании расходов на лечение, компенсации морального вреда и так далее. Обращаться в суд нужно после попытки урегулирования спора в претензионной порядке.

На что Вы можете рассчитывать в такой ситуации?

На мой взгляд, цель пострадавшего в такой ситуации в первую очередь - это восстановление справедливости и обеспечение безопасности других граждан, которые могут купить опасный продукт, а лишь затем получение денежной компенсации.
Иными словами, не стоит вымогать у Производителя деньги, не в этом смысл.  Тем более почти наверняка адекватный Производитель сам предложит Вам деньги. Рассчитывать на миллионы также лучше не стоит: у нас не Америка.
Оценить реальную сумму компенсации можно только в каждом конкретном случае. В каких-то случаях Производитель ограничится суммой в 10 000 рублей, а в других - несколькими сотнями тысяч, хотя бывают и исключения. О них мы поговорим как-нибудь в другой раз

Обратитесь в компанию BENEFACTUM