8 800 100 97 66
Бесплатный звонок по России:
+7 (343) 227 97 06
Ваш город:Екатеринбург
Выберите город:
Екатеринбург

Они за это заплатят: вопросы по возврату товара, купленных в интернет-магазинах

08 июня 2022
https://www.e1.ru/text/economics/2022/06/07/71390372/

Юрист Филипп Слабынин
Юрист Филипп Слабынин

Юрист BENEFACTUM Филипп Слабынин ответил на вопросы корреспондентов Е1 касательно возврата товара интернет-магазинам

Вопрос: Популярный сервис ввел комиссию за возврат товара, объясняя это компенсацией суммы доставки. имеет право?
Ответ: При отказе покупателя от товара надлежащего качества продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. Таким образом, продавец имеет право вернуть покупателю денежные средства за вычетом стоимости расходов на доставку товара до продавца.
При взаимодействии с сервисами необходимо уделять особое внимание информации, с которой Вы соглашаетесь при осуществлении заказа на сайте. Зачастую, крупные агрегаторы не являются продавцами и могут правомерно удержать стоимость расходов на доставку (возврат) товара до продавца даже если вы лично передаете товар агрегатору. Данное условие применяется только в случае, если товар надлежащего качества.
Также стоит отметить, покупатель может потребовать от продавца подтверждение понесенных расходов.

Вопрос: А если вещь бракованная?
Ответ: Если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать от продавца возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками. Таким образом, расходы по возврату товара ненадлежащего качества несет продавец.

Вопрос:. А если не бракованная и размер мой, но качество отличается от заявленного на сайте? 
Ответ:
В случае, если на сайте была представлен не полная или недостоверная информации о товаре покупатель также вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В данном случае покупатель будет обязан по требованию продавца и за счет продавца возвратить товар с недостатками.

Вопрос: Купил вещь, дома обнаружил, что она не подходит. например, функционал не устраивает или размер не мой. могу вернуть?
Ответ
: Большинство товаров, купленных дистанционным способом подлежит возврату в течение 7 дней с момента получения товара.
Ряд товаров надлежащего качества не подлежит возврату, к примеру, возврату не подлежат товары, имеющие индивидуально-определенные свойства, если указанные товары могут быть использованы исключительно приобретающим его потребителем.
Возврат возможен в течение трех месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки покупателю не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара.
 
 Возвращаемые товары должны соответствовать товарному виду и своим потребительским свойствам, то есть товары не должны быть в употреблении. Однако нужно учитывать, что продавец/агрегатор может вычесть из возвращаемой суммы стоимость расходов на доставку товара до продавца.
Вопрос: Забираю товар в постамате, вижу, что он меня не устраивает - что делать?
Ответ: Рекомендую забрать товар из постамата и направить претензию продавцу/агрегатору с требованием о возврате товара или же заполнить форму возврата на сайте продавца/агрегатора.
 
Вопрос: Часто магазины завышают цену, а потом якобы делают скидку. на интернет-площадках это может быть постельное белье за 2000 тысяч рублей со скидкой 99%. они имеют на это право? можно ли так или их за это можно наказать?
Ответ:
Для магазинов не установлено ограничение на процент скидки. К сожалению, в настоящее время у покупателей нет эффективных и удобных правовых инструментов для борьбы с фиктивными скидками.
Вопрос: Какие еще права покупателя часто нарушают интернет-магазины (может к вам с чем-то обращались)?
Ответ: Зачастую, продавцы затягивают сроки рассмотрения требований покупателей о замене или возврате товаров. Также магазины периодически неправомерно отказывают покупателям в удовлетворении требований. В данном случае покупателем стоит помнить, что статьей 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлена ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя.
Так, продавец уплачивает покупателю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара в случае:
1) нарушения срока устранения недостатков товара;
2) нарушения срока замены товара ненадлежащего качества;
3) нарушения срока удовлетворения требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара, о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, о возврате уплаченной за товар денежной суммы, о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре;
4) не выполнения (в том числе выполнено с задержкой) требование о предоставлении на период ремонта (замены) аналогичного товара;

Ссылка на сайт