Уголок потребителя: что это и для чего он нужен?
В соответствии с рядом требований законодательства (ст. 8, 9 Закона о защите прав потребителей, п. 10 Правил продажи отдельных видов товаров и так далее), продавцы и исполнители обязаны довести до потребителя сведения о себе, а также о своих товарах и услугах.
Если продавец или исполнитель не выполняют указанную обязанность, ему грозит штраф до 40 000 рублей за каждый факт нарушения.
Что делать Продавцу (Исполнителю)?
Продавцу необходимо на своем сайте и в каждой торговой точке, в которой происходит взаимодействие с потребителем, разместить уголок потребителя.
Уголок потребителя – это информационный стенд, на котором продавец (исполнитель) размещает необходимую потребителю информацию.
Какая информация должны быть размещена в уголке потребителя?
Данные об организации: наименование, организационно-правовая форма, юридический и фактический адрес;
Заверенную копию свидетельства о регистрации ООО или ИП (копия с печатью, твоей подписью, ФИО, должность "копия верна");
Заверенную копию лицензии, если лицензия необходима для ведения деятельности;
Закон о защите прав потребителей;
Правила продажи отдельных видов товаров;
Книгу жалоб и предложений;
Контактные данные ведомств, осуществляющих защиту прав потребителей.
Если Вы осуществляете торговлю через интернет-магазин, то необходимо дополнительно разместить правила продажи дистанционным способом.
Что делать покупателю, если у Продавца нет уголка потребителя?
Сперва обратитесь к Продавцу с требованием предоставить Вам необходимую информацию;
Если Продавец отказывается предоставить соответствующую информацию, напишите ему претензию с требованием устранить нарушение;
Вы также можете обратиться в контролирующие органы (Прокуратура, Роспотребнадзор) или юридические фирмы для обязания покупателя разместить соответствующую информацию