8 800 100 97 66
Бесплатный звонок по России:
+7 (343) 227 97 06
Ваш город:Екатеринбург
Выберите город:
Екатеринбург

Жестко ответили на претензию по качеству товара. Суд не потребовался

Предыстория

Наш клиент, занимающийся продажей теплосчетчиков, обеспечил поставку товара (ультразвукового теплосчетчика) одному из своих Покупателей.

Спустя несколько месяцев Покупатель, ссылаясь на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей», потребовал провести проверку качества товара и вернуть деньги за Товар, так как товар вышел из строя в период гарантийного срока.


Вместе с претензией Покупатель предоставил доказательства несения расходов на ремонт товара.

Задача

Необходимо было оценить правомерность требований Покупателя и подготовить ответ на претензию.

Сложность заключалась в том, что в силу положений законодательства Поставщик действительно обязан отвечать за недостатки товара, возникшие в период гарантийного срока, если не докажет, что недостатки возникли по причинам, за которые Поставщик ответственности не несёт.

Решение

Мы построили свою позицию на следующих аргументах:

1.Закон о защите прав потребителей применению в спорной ситуации не подлежит. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и продавцами, при этом потребитель – это гражданин (то есть физическое лицо), приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних нужд (преамбула Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»).

Покупатель  не является потребителем по смыслу Закона «О защите прав потребителей», так как он является юридическим лицом, следовательно, к отношениям Сторон положения указанного закона не применяются, и Сторонам надлежит использовать положения Гражданского кодекса Российской Федерации.

Положения Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности ч. 1 ст. 475 ГК РФ, не предусматривают для Покупателя возможности требовать от Поставщика возвраты оплаты за Товар в данном случае, поскольку на настоящий момент Товар исправен и готов к дальнейшей эксплуатации.

2. Товар исправен, недостатков не имеет и готов к дальнейшей эксплуатации

Мы запросили у организации-изготовителя, производившей ремонт товара, подробную информацию по проведенному ими ремонту, и выяснили, что одной из причин поломки являлись нарушения правил эксплуатации товара Покупателем.

Заводом был выставлен счет на негарантийный ремонт, который был оплачен Покупателем, иными словами, отказ в гарантийном обслуживании Покупателем не оспорен, следовательно, Покупатель конклюдентными действиями признал свою вину в выходе Товара из строя.

В настоящий момент товар был отремонтирован, поверен, то есть на настоящий момент исправен, недостатков не имеет и готов к дальнейшей эксплуатации.

Следовательно, основания для предъявления к Поставщику требований, связанных с недостатками качества Товара, предусмотренные ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации, у Покупателя отсутствуют.

3. Основания для проведения дополнительной проверки качества или экспертизы отсутствуют

Поскольку настоящий момент Товар находится у Покупателя, следовательно, физическая возможность для организации проверки качества или экспертизы Товара у Поставщика отсутствует.

Более, того оснований для проведения указанных проверок Поставщик не усматривает: товар отремонтирован, прошёл поверку, годен к эксплуатации до следующей поверки. Сведений о наличии неисправностей, возникших после поверки претензия не содержит.

Вместе с этим, если Покупатель инициирует проведение  товароведческой экспертизы, об этом необходимо уведомить Поставщика и завод изготовитель

Клиент остался доволен подготовленным нами ответом на претензию.


После получения данного ответа Покупатель отозвал свои требования по претензии.

Отзыв клиента

Потурайко Егор Дмитриевич
Руководитель отдела продаж ООО Пульсар-Екатеринбург
На регулярной основе работаем с компанией "Бенефактум".
Ребята оперативно реагируют на все запросы, ответственно относятся к сложным юридическим вопросам, всегда открыты к диалогу и уважительны.
Юридическая практика широкая, можно работать с ними и в качестве юр. лица, и в качестве физ. лица - лично мне ОЧЕНЬ помогли разобраться с вопросом по автострахованию.
Артём, Денис - молодцы! :)
https://teploschetchik-ekb.ru/