8 800 100 97 66
Бесплатный звонок по России:
+7 (343) 227 97 06
Ваш город:Екатеринбург
Выберите город:
Екатеринбург

Отбили требования по неосновательному обогащению на 2,2 млн рублей

Предыстория

Наш давний партнёр ООО «НТК» оказывает услуги в сфере ЖД перевозок. Одним из основных направлений деятельности является предоставление вагонов в пользование. Такой вид услуг очень популярен на рынке. Компания предоставляет владельцам грузов вагоны для перевозки товаров из пункта «А» в пункт «Б». В этом случае грузоотправитель платит только за пользование вагоном, а погрузочно-разгрузочные операции и непосредственно перевозку организует сам. Получается такой специфический вид аренды присущий железнодорожному транспорту.

По аналогичному договору к нашему Клиенту предъявил требования его заказчик. Изначально истец утверждал, что вагоны-зерновозы ему вовсе не были предоставлены и требовал возврата аванса в размере 2 200 000 рублей. Впоследствии, после предоставленных нами доказательств, Истец изменил свою позицию и уже заявлял о том, что вагоны были грязные и неисправные, однако это не помешало нам успешно отстоять интересы клиента и отбить все претензии оппонента.

Задача



В суде требовалось доказать, что вагоны были предоставлены под погрузку в соответствии с условиями договора – в нужном количестве и в положенный срок. После изменения истцом своих требований необходимо было доказать, что зерновозы были чистыми и технически исправными.

Решение

Для судебного разбирательства мы подготовили неоспоримые доказательства, которые опровергали голословные обвинения истца в отсутствии вагонов.  Факт подачи вагонов на станцию погрузки подтверждался ЖД накладными, а также сведениями о дислокации вагонов, которые РЖД предоставляет в электронном виде.

После этого истец был вынужден изменить свои требования. Новая позиция Истца основывалась на том, что зерновозы не могли быть использованы для перевозки пшеницы т.к. имели остатки шрота, а также имели технические поломки: неисправность люка и запорных механизмов. Однако данные доводы мы тоже с лёгкостью парировали. Важную роль сыграл разработанный нами грамотный договор, который клиент уже давно применяет в своей практике. По условиям договора грузоотправитель обязан уведомлять о имеющихся проблемах с вагонами в течение 2 суток с момента получения вагона на станции. Такое правило позволяет нашему клиенту оперативно промыть или отремонтировать вагоны или подать другие вагоны, не сорвав при этом сроки предоставления подвижного состава, обусловленные договором.

Истец, к сожалению, о каких-либо неисправностях вагонов в момент их получения нашего клиента не уведомлял и заявил о недостатках спустя почти 3 года, когда подал иск. Суду доказательства уведомления по понятным причинам также представлены не были.

Заказчик, кроме этого, не обеспечил надлежащую фиксации технической неисправности или коммерческой непригодности вагонов. Данные обстоятельства по закону должны фиксироваться с участием перевозчика – ОАО «РЖД», посредством составления коммерческих актов или актов общей формы, однако этого сделано не было.

Описанные доводы убедили суд в том, что ООО «НТК» в полном объёме и качественно выполнило свои обязательства по договору и какие-либо основания для взыскания уплаченного аванса отсутствуют.
Ссылка на дело

Отзыв клиента

Горячевский Марат Валерьевич
Генеральный директор ООО «НТК». Железнодорожные перевозки

За более чем пять лет ведения бизнеса, нам не раз приходилось обращаться к юристам. С юристами ООО «Бенефактум» работать комфортнее всего. Чувствуется, что у людей есть серьезный опыт юридического сопровождения организаций, и они действительно понимают потребности клиента и оказывают качественный сервис. Компания «НТК» и я лично готовы порекомендовать ООО «Бенефактум» как надежного партнера в сфере оказания юридических услуг. Готов подписаться под каждым словом!
Ссылка на профиль Вконтакте