8 800 100 97 66
Бесплатный звонок по России:
+7(343)2279706
Ваш город:Екатеринбург
Выберите город:
Екатеринбург
Владивосток

Ремонт не является уважительной причиной опоздания Перевозчика

Предыстория

Наш постоянный Клиент занимается оказанием услуг по предоставлению вагонов в аренду, а также сам является Грузоотправителем по договорам. Однако, мы не в Швейцарии и поезда, к сожалению, опаздывают не на допустимые швейцарские 3 минуты, а на сутки, а то и более. Опоздания по прибытию и отбытию вагонов влекут для нашего Клиента штрафные санкции, которые являются немаленькими – от 2000 до 5000 рублей в сутки. Как быть в такой ситуации? Неужели остается надеяться, что поезда придут вовремя и не более? Ведь повлиять на скорость поезда и маршрут Клиент не может – он Грузоотправитель, а не перевозчик, который берет процесс на себя. Можно ли взыскать с перевозчика штрафы на опоздания?

Задача

Взыскать с перевозчика штраф за нарушение сроков доставки грузов

Решение

Ответственность за просрочку доставки грузов или порожних вагонов предусмотрена ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» и взыскание такой неустойки не представляет сложности. Но здесь юридическая помощь нужна не сколько в том, чтобы сослаться на нормы данного закона, а сколько опровергнуть доводы перевозчика, который будет очень активно защищаться.
Дело в том, что в железнодорожных накладных всегда пишут причины задержки поездов, чаще всего
такими причинами являются ремонтные работы. Однако не все ремонтные работы являются уважительными причинами. Есть ряд дефектов, которые являются виной только перевозчика и опоздание из-за устранения данных дефектов ответственность с перевозчика не снимают. Но перевозчик об этом будет умалчивать, тогда здесь и нужна мощная юридическая поддержка. Ведь приходится разбираться с многочисленными регламентами ОАО «РЖД» о ремонте вагонов, дефектах и так далее.
Как итог, в ходе рассмотрения дела был отбит аргумент Ответчика о том, что на одну из погрузок вагон прибыл с опозданием по причине ремонта. Но, как было установлено юристами, данный вид ремонта не являлся уважительной причиной опоздания, поскольку перевозчик должен был заранее позаботиться о состоянии вагона и качестве дорог.
Ссылка на дело http://kad.arbitr.ru/Card/3268a974-df65-4854-9c04-ab0a83f83d48

Отзыв клиента

Горячевский Марат Валерьевич
Генеральный директор ООО «НТК». Железнодорожные перевозки

За более чем пять лет ведения бизнеса, нам не раз приходилось обращаться к юристам. С юристами ООО «Бенефактум» работать комфортнее всего. Чувствуется, что у людей есть серьезный опыт юридического сопровождения организаций, и они действительно понимают потребности клиента и оказывают качественный сервис. Компания «НТК» и я лично готовы порекомендовать ООО «Бенефактум» как надежного партнера в сфере оказания юридических услуг. Готов подписаться под каждым словом!
Ссылка на профиль Вконтакте

Решил
Наша команда
Оставить заявку