Защита чести и доброго имени
Предыстория
К нам обратился А.Г. за консультацией о защите чести и доброго имени. На наше обозрение был представлен целый ряд писем, адресованных от одного из его подчиненных в адрес главного руководителя, имеющего возможность влиять на продвижение нашего клиента по карьерной лестнице. В письмах была указана информация, не соответствующая действительности. Более того, некоторые фрагменты были окрашены оскорбительными высказываниями, что предовало ситуации неприятный характер. По данным письмам нашего клиента попросили предоставить пояснения в адрес руководства, что само по себе уже было отрицательным сигналом.
Задача
Задача состояла в том, чтобы в судебном порядке опровергнуть не соответствующие действительности сведения и тем самым защитить честь и доброе имя нашего клиента, предоставив в адрес его руководителя соответствующее судебное решение.
Решение
Внимательно проанализировав фрагменты писем и установив все эпизоды, которые требуют внимания и проверку на их соответствие действительности и наличие в них оскорблений, было решено перед подачей искового заявления провести лингвистическое исследование и предоставить заключение специалиста в суд. В результате, специалистом был установлен ряд эпизодов, в которых содержались утверждения, носящие негативный и, в том числе, оскорбительный характер. Помимо требования опровержения сведений был заявлен к возмещению моральный вред.
В ходе рассмотрения спора ответчик пытался доказать соответствие сведений действительности ссылаясь на обращения в компетентные государственные органы, а также свидетельскими показаниями. Тем не менее, наша позиция была составлена таким образом, что ответчику практически невозможно было доказать соответствие сведений действительности с учетом их порочного характера. На предложение выйти на подписание мирового соглашения, ответчик не среагировал, тем не менее, в ходе судебного разбирательства фактически признал часть заявленных исковых требований. Отдав должное указанному факту, нами с учетом мнения клиента, была снижена требуемая компенсация морального вреда.
В результате судом было вынесено решение в пользу нашего клиента, на ответчика возложена обязанность опровергнуть порочащие сведения путем направления соответствующего письма в адрес непосредственного руководителя нашего клиента, а также частично удовлетворено требование о компенсации морального вреда.
В результате ответчик смирился с вынесенным решением, не стал его обжаловать и в добровольном порядке исполнил - направил соответствующее письмо с опровержением, а также выплатил сумму компенсации. Клиент доволен.
Ссылка на дело