8 800 100 97 66
Бесплатный звонок по России:
+7 (343) 227 97 06
Ваш город:Екатеринбург
Выберите город:
Екатеринбург

Комментарий Е1 про навязанные страховки и период охлаждения

20 января 2020
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66459418.html


Вместе с журналистами Е1 мы обсудили вопросы навязывания дополнительных услуг, в том числе услуг страхования  в банках, разобрались с тем, что такое период охлаждения, а также как можно отказаться от невыгодных услуг и вернуть себе уплаченные за них деньги.

Рефинансирование по своей сути представляет собой тот же самый кредит, который берется под погашение уже имеющегося кредита, но с улучшенными финансовыми условиями, как правило, это касается сниженной процентной ставки.

При заключении кредитного договора, банки зачастую предлагают взять страховку либо присоединиться к договору коллективного страхования, что по своей сути одно и то же. Тут стоит обратить внимание на несколько вещей.

  • Во-первых, законом о защите прав потребителей запрещено обуславливать приобретение одних услуг для того, чтобы получить другие. То есть банк не может обязать Вас заключить договор страхования для того, чтобы выдать кредит. Многие банки используют грамотные правовые конструкции, которые предполагают, что клиенту самому будет выгодно оформить страховку (например, банки снижают процентную ставку клиентам, которые имеют страховку, а при ее отсутствии устанавливают более высокую). Отдельные банки прописывают в условиях договора, что клиент поставлен в известность, что заключение договора страхования не является обязательным условием для получения кредита, и тут же предоставляют клиенту заявление-анкету для заключения договора страхования, которые многие, конечно же, подписывают.

  • Во-вторых, договоры страхования имеют так называемый "период охлаждения" - время после заключения договора, когда страхователь может отказаться от него, направив уведомление страховой организации. Как правило это период до 3-5 дней. В этом случае страховая премия подлежит возврату клиенту в полном объеме.

  • В-третьих, закон о защите прав потребителей позволяет отказаться от исполнения договора страхования уже после его вступления в законную силу путем направления уведомления об отказе от договора страховой организации. В этом случае клиент вправе рассчитывать на возврат части страховой премии, рассчитанной пропорционально количеству времени, в котором услуги страхования не были оказаны.

Например, договор был заключен на 12 месяцев, страховая премия составила 12 000 рублей. Клиент отказался от исполнения договора через 3 месяца, следовательно, ему подлежит возврату часть страховой премии за 9 месяцев, то есть 9 000 рублей.

Обратитесь за консультацией к юристу по защите прав потребителей