8 800 100 97 66
Бесплатный звонок по России:
+7 (343) 227 97 06
Ваш город:Екатеринбург
Выберите город:
Екатеринбург

Возвращаем деньги за «невозвратный» билет на самолёт

02 октября 2020

Ранее мы уже писали о том, как вернуть деньги, если Ваш рейс задержан, где упомянули, что авиакомпания обязана вернуть вам деньги даже в том случае, если Ваш билет невозвратный.

Теперь бы хотелось поговорить о невозвратном билете: что это такое и можно ли сдать его перед вылетом?

Говоря о невозвратных билетах, многие люди подразумевают, что это билеты, купленные на свой страх и риск, который заключается в том, что в случае если Вы передумаете лететь или у Вас, не получится явиться на посадку по иным, объективным причинам, то деньги за билет Вам не возвращают.

Однако это не совсем так. Для начала разберём, что включает в себя цена за билет? Цена за билет включает в себя несколько слагаемых:

  • Тариф – это стоимость услуг авиакомпании

  • Сборы – грубо говоря – расходы авиакомпании, необходимые, чтобы доставить Вас из точки А в точку Б (топливо, затраты на обслуживание пассажиров, зарплата сотрудников авиакомпании и т.д.)

Невозвратный билет предполагает, что в случае отказа, Вам не вернется стоимость услуг авиакомпании (тариф). Однако это не всегда так. Законодательством предусмотрено, что в ряде случаев, авиакомпания обязана вернуть деньги и за невозвратный билет.

Итак, в каких случаях можно вернуть деньги за невозвратный билет?

  • если ваш рейс отменили;

  • если вас не посадили на оплаченный рейс;

  • если рейс задержали настолько, что это изменило ваши планы;

  • если заболели вы или близкий родственник, с которым вы собирались лететь;

  • если умер член семьи или близкий родственник.

Первые три случая понятны и причина отказа от полета не Ваша вина. В данном случае проблем с возвратом денежных средств быть не должно. Давайте разберем два последние пункта, какие действия необходимо предпринять?

Если вы хотите вернуть деньги из-за болезни или смерти родственника, который должен был лететь с вами, вам нужно:

  • Связаться с авиакомпанией, сообщить, что Вы вынуждены отказаться от рейса. Желательно написать на электронную почту.

  • Собрать доказательства, которые дадут основание для вынужденного возврата. Это может быть один из следующих документов:

  1. Справка медучреждения о состоянии здоровья пассажира на дату вылета. В ней обязательны название, реквизиты и печать учреждения, выдавшего справку, должность, фамилия, подпись и печать врача, а также подпись и печать заведующего отделением или главврача больницы. Кроме этого, в справке нужно указать дату выдачи и соответствие сроков заболевания датам поездки. Для многих авиакомпаний обязательно заключение «Не рекомендуется перелет в указанные даты».

  2. Копия листка нетрудоспособности пассажира, заверенная нотариусом или представителем авиакомпании в аэропорту.

  3. Справка из медпункта аэропорта. В ней должны быть название и печать здравпункта, выдавшего справку, должность, фамилия и подпись врача, дата выдачи справки и указание на совпадение даты перелета с периодом болезни.

  4. Свидетельство о смерти.

  • Отправить заявление на возврат средств и медицинские документы по юридическому адресу компании. Для ускорения процесса можно направить заявление и документы по электронной почте.

  • Дождаться возврата денег. Сроки зависят от авиакомпании. Например, «Аэрофлот» обещает обернуться за 7-10 рабочих дней, а «Победа» просит подождать месяц. При этом перевозчик оставляет за собой право продлить срок возврата для проверки подлинности документов, которые вы предоставили.